Статьи

Аналитика и обзор регистраций брендов в РФ за 2023 год

Регистрация товарных знаков играет ключевую роль для предпринимателей, обеспечивая им законную и эксклюзивную правовую защиту наименований, логотипов и других элементов бренда. Это позволяет компаниям защитить свою уникальность от недобросовестных конкурентов, предотвратить подделку продукции и создать доверие у потребителей к своему бренду.

Президент Российской Федерации В.В. Путин на Форуме "Сильные идеи для нового времени" в 2023 году отмечал рост числа регистраций отечественных брендов, увеличение оборота прав на товарные знаки, а это значит, что они становятся все более ценными активами. Рекомендовал предпринимателям учиться более эффективно их капитализировать, извлекать из этого дополнительную прибыль.

«В 2023 году наблюдался рост оборота прав на товарные знаки и составил 19,6 тыс. шт., что на 5,4% больше 2022 года.»

Важность регистрации товарных знаков для экономики страны в целом неоспорима. Защищенные товарные знаки способствуют стимулированию инноваций и развитию бизнес-среды, поощряя предпринимателей к творческому подходу в создании уникальных продуктов и услуг. Это, в свою очередь, способствует укреплению конкурентоспособности страны на мировом рынке, привлекая инвестиции и способствуя экономическому росту. Регистрация товарных знаков является важным инструментом в поддержке успешного делового сообщества и способствует устойчивому развитию экономики.

«На 37% выросла активность российских компаний по сравнению с 2022 годом в области охраны собственных брендов и достигла 123 тысячи заявок в 2023 году
Юрий Зубов (руководитель Роспатента).»

В 2023 году предприниматели направляли заявки для охраны брендов в следующих направлениях:

  • Одежда, обувь (21%);
  • Программное обеспечение, электроника, смартфоны и т.п. (16,5%);
  • Бытовая химия, парфюмерия, косметика (16,5%);
  • Кондитерские, хлебобулочные товары, мука и зерновые (12,8%);
  • Фармацевтика (12,2%);
  • Остальное (21%).

«За 2023 год зарегистрировано 86757 товарных знаков со средним сроком экспертизы заявок около 4 месяцев.»

В 2023 году осуществлен Запуск сервисов поиска по российским промышленным образцам, программам для ЭВМ, базам данных и топологиям интегральных микросхем.

В феврале 2024 года добавлен поиск по географическим указаниям (ГУ) и наименованиям места происхождения товаров.

За этот период 345 тыс. поисков проведено бизнесом и из них 38 тыс. поисков по товарным знакам проводилось с использованием средств искусственного интеллекта.

Сервис позволяет:

  • Открыт доступ к зарегистрированным Роспатентом товарным знакам, знакам обслуживания, общеизвестным товарным знакам, а также международным товарным знакам, охраняемым на территории РФ в соответствии с Мадридским соглашением;

  • Можно осуществлять поиск по словесному обозначению, изображению или его фрагменту, по атрибутивной информации.

Регистрация товарных знаков играет решающую роль для предпринимателей, позволяя им не только подтвердить свою уникальность и защитить бренд от подделок, но и использовать свой товарный знак в качестве нематериального актива при заключении договоров с партнерами.

Эффективное использование товарных знаков способствует не только защите бизнеса, но и установлению долгосрочных и выгодных партнерских отношений на основе уникальности и доверия к бренду.

Регистрация товарных знаков является важным шагом для успешного продвижения продукции на рынке и обеспечивает компаниям стратегическое преимущество в конкурентной борьбе.